Яндекс.Метрика

«Я МОГУ» проект ТВ СФУ

1 Комментарий

  1. Очень четкая заявка. Сформулирована тема, цель (зачем мы эти истории собираем). С таким питчем можно работать дальше, он конкретен. Понятны фигуры героев.
    Чуть более размыто представление о тех, кто станет читателями/пользователями этого мультимедийного проекта. Одна группа отлично сформулирована — люди с ограниченными возможностями, кто боится поступать. А вот про остальную аудиторию стоит подумать еще немного. Что заставит красноярского студента (или профессора) посмотреть, познакомиться с вашими историями? Говорить, что «проект будет интересен тем, кто не знает, как относиться к людям с ограниченными возможностями» достаточно самонадеянно. Человек, который не знает до столкновения с проблемой вряд ли ей будет интересоваться. Ваша задача, по сути, под какой-то другой, более задевающей широкую аудиторию, информацией дать людям, которые “не знают, как относиться”, ориентир, как правильно, а как недопустимо. Сами, по своей воле, они эту информацию искать не будут.

    Есть еще один тонкий момент. Если мы говорим о колясочниках, то у них ограничение мобильности, но не ограничение интеллектуальных способностей. Поэтому боязнь поступления это, чаще всего, боязнь неприступности наших зданий. С точки зрения способностей человек на коляске не совершает никакого подвига, сдавая экзамены наравне со всеми. А вот с точки зрения «добраться до лекционного зала на 4 этаже, когда лифт закрыт на клюшку или его ширина не позволяет коляске туда заехать» — это уже не истории преодоления, а история с картой доступности университета. И вопросы, которые задаются в таких проектах, сводят две (как минимум) стороны — людей, которые строят образовательные учреждения, кто принимает их в эксплуатацию и тех, кто учится в этих зданиях. Эта тема не требует воспитания какого-то особого отношения (ваш друг сломал ногу и 4 месяца ходит в универ на костылях — будете ли вы писать историю преодоления о нем? У него же ограничение мобильности)

    Тема мобильности — это не только тема колясочников. Это тема мам с детскими колясками, это тема пожилых людей, которым тяжело преодолевать бесконечные ступени и далекие расстояния. Тогда это проект, построенный на экспериментах и картах — “Давайте представим, “ Посадите главного инженера или декана в коляску, “зачислите” его в конкретную группу и пусть он один день проживет по расписанию конкретной группы конкретного факультета. И ведите репортаж, снимайте его, записывайте его реакции, выводы. Покажите, какие именно сложности вызывает ограничение мобильности (которое, как я уже сказала, может быть и временным)

    Если же мы говорим не о мобильности, а об общественном отношении, то здесь тоже нужно искать ракурс. Почему человек в коляске воспринимается в наших университетах и школах как нонсенс, как что-то, на что нужно обращать особое внимание? Опять же. Если мы говорим про маломобильных, а не про людей с особенностями развития.

    Поэтому заявка интересная, проект может получиться. Но важно сейчас поискать как раз то, что в материалах курса называется «фокус, угол подачи». В этом комментарии я показала вам три угла подачи, вырастающие из вашей темы. Их может быть больше, они могут быть другими. Определитесь с фокусом материала. На какой вопрос вы будете отвечать своим проектом?

    Потому что это явным образом будет диктовать вам, как авторам, что спрашивать, кого спрашивать и с какого угла показывать проблему.

    Успехов! Напишите в блоге свои мысли по корректировке угла подачи, будем дальше общаться по развитию вашего проекта

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Share This