Яндекс.Метрика

«Документальное кино — людям» Проект агентства печати

5 Комментарии

    • Валентина, договорились!!! Только надо очень попыхтеть, так как информации о документальном кино Красноярья крайне мало. И 2 недели мало, чтобы по максимуму ее аккумулировать на одном ресурсе. Но не бывает нерешаемых задач, пыхтим)))

      Ответить
  1. Прекрасная заявка — команда знает, чего хочет. Действительно, маятник информационного мира сильно качнулся в сторону разрозненных коротких новостей в телеграфно-агентском стиле — они, во многом, и создают этот информационный шум, о котором в начале говорит Светлана.
    И если про мотивы команды все очень понятно и четко, то вот дальше возникают вопросы. Та схема проекта, которую вы предлагаете, это скорее «Сайт о документальном кино», а не «сайт интересные истории об интересных людях, рассказанные документалистами».

    Зрителям (не кинокритикам, а обычным зрителям) не особо важен формат подачи — будет это документальное кино или лонгрид, комикс или аудиослайшоу. Для зрителя важна тема (которая его волнует) и возможность пережить эмоции и высказать их. Тематическая организация контента всегда выигрывает. Если вы на своем сайте создадите рубрики (я сейчас просто с потолка беру, я не знаю, чему посвящены документальные фильмы, имеющиеся у вас в доступе) «Экология родного края», «Рабочие профессии», «Учителя об образовании», «Быть военным» — то первая рубрика соберет вокруг себя людей, волнующихся о природе, вторая — за “уход людей в офисы и снижение авторитета рабочих”, третья объединит учителей и родителей, переживающих за качество и формы обучения, четвертая — тех, кто сталкивается с проблемами военных. И вокруг таких тематических рубрик понятно, как организовывать круглые столы и обсуждения. Вокруг тем реально сделать сообщества и конкурсы. «Снимите 15-секундный ролик для инстаграма о современной школе» — понятное задание и по форме, и по содержанию. «Снимите 2-минутный фильм о рукодельницах». И тогда у вас на тематической странице появляются работы мастеров, работы начинающих, появляется конкретное обсуждение не фильмов как таковых, а тем и проблем, которые эти фильмы поднимают. И тогда лента новостей должна быть не общая, а тематическая — в каждом разделе своя.

    Сравните тематический рубрикатор с форматным:
    Документальные фильмы — Ютубовских ролики — Видеоинстаграм — Телепрограммы — Инфографика

    Куда мне, как пользователю, кликнуть? Перед таким рубрикатором пользователь всегда пасует. Потому что внутренний вопрос — “Документальный фильм о чём?»
    “Телепрограмма о чем?” Инфографика о чем?

    Иначе вы рискуете не решить задачу, которую перед собой поставили. Вы говорите сначала о том, что документальное кино недоступно обычному зрителю, а потом планируете создать небольшой сабантуйчик на 1000 человек))) Сконцентрируйтесь на тематиках, используйте актуальные вопросы региона, чтобы на этой волне показывать людям документалистику. И люди, действительно уставшие от разрозненных пазлов информагентств, пойдут к вам. Смотреть связанные рассказы, переживать, соглашаться и спорить не о судьбах документального кино, а о судьбах региона.

    Есть еще один вопрос, который в заявке не учтен — соблюдение авторских прав авторов документальных фильмов. Мы берем только те, что уже выложены в Ютубе и просто их систематизируем? Или планируем работать с оцифровкой и выплатой гонораров? Просто не очень понятен был этот аспект проекта.

    В целом, интересный задел. С удовольствием помогу вам сделать из него заметный, востребованный ресурс.

    Ответить
    • Судя по оценке питча и комментарию, нам не удалось донести суть проекта. Жалко…
      Дело в том, что проект не является информационным проектом СМИ. Документальное кино, это не формат информационного сообщения новостийной редакции. Это в значительной степени искусство, очень тесно примыкающее к информационно сфере. Увлечение кинодокументалистикой, это своеобразная философия восприятия окружающей жизни, сильно отличающаяся от барахтанья в информационном мейнстриме. Именно поэтому наш проект НЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ. Он нацелен на создание сообщества увлеченных людей. Наиболее близкая аналогия проекту — фотосайты, на которых тусуются любители фотографии. Мэтры и любители выкладывают там свои фото, оценивают их, обсуждают… Но и обычных посетителей, которые «поглазеть» на классные фотки там масса.
      Именно для создания такого сообщества и создаются разделы сайта: «история», «форум», «кинозал», «конкурсы», «новости». Это должна быть комплексная площадка, работающая с культурно-информационным феноменом с разных сторон.
      Но у проекта есть и просветительско-воспитательная миссия. Мы собираемся увлечь документалистикой молодежь. Именно для этого придуман новый формат — «микродокументалистика» (минифильмы, снятые на мобильный телефон или фотоаппарат), планируется в этом жанре проводить конкурсы. Именно для привлечения молодежи в оформлении материалов активно будут применяться средства мультимедийного оформления, запланирована специальная промо-работа в социальных сетях.
      Вопрос с авторскими правами решается по разному — ведутся переговоры с авторами фильмов, с правообладателями. Намечаются выходы в офлайн (мероприятия в Доме кино).
      При этом информационные выходы в новостной портал тоже будут — размещенные фильмы — это вполне себе качественные информповоды для новостей или даже аналитики.

      Ответить
  2. Юрий, я прекрасно поняла ваш посыл про «закрытый клуб» любящих документалистику. Но именно этот посыл противоречит вашей цели. Вы хотите, чтобы больше людей стали смотреть документальные фильмы, а сами собираетесь делать проект, который «для своих», «тех, кто понимает». Я написала вам то, как сделать, чтобы к вам пошла молодежь.
    Молодежь, как и любой возраст, не идет просто «на конкурс микродокументалистика». Посмотрите, поанализируйте любые популярные конкурсы. Там всегда заявлена тема. Хоть бриллианты, хоть экономика, хоть жизнь села.
    Не бывает успешных конкурсов типа «сними фотку в инстаграме». Тема обязательна.

    Я прекрасно понимаю отличие документалистики от новостных сообщений. Здесь нет вопроса про новости или публицистику. Здесь идет разговор о том, как люди ведут себя в жизни и в интернете.

    Протестируйте на близких к вам молодых людях. Напишите им сообщение «Пойдем смотреть документальный фильм». И посмотрите на реакцию. Напишите ему «Я тут фильм смотрю про то, как подросток из глухой красноярской деревни в МГУ поступил». Реакция будет совершенно другой.

    Про аналогию с фотосайтами. Если вы внимательно изучите, как они устроены, вы увидите, что популярные сайты разделены тематически. В одной рубрике фото дикой природы, во второй — ню, в третьей — пейзажи. И люди, которые фотографируют дикую природу, не особо тусят в рубрике постановочных портретов. Вы приводите абсолютно адекватный пример, просто делаете из него неверные выводы.

    Посмотрите на правильную рубрикацию. http://www.nat-geo.ru/rubrics/

    Мне реально нет в этом проекте дела до новостей. Я прекрасно понимаю вашу задумку. И цель. Но повторю — форма, которую вы выбрали, не приведет вас к цели.

    Попробуйте допустить мысль, что большинство сайтов, которые вы видели, организованы/структурированы неправильно. Без учета поведения пользователей. Именно потому, что создатели сайтов начинают с рубрики История. А потом удивляются, почему на страницу История никто не заходит))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Share This